Логотип рязанской газеты "Благовест"

«Я укола не боюсь…»

Сезон ОРВИ можно считать открытым. Мои чада целых три недели передавали друг другу эстафету насморка, а маму к финишной прямой отправили уже с чем-то типа ангины. Знакомая несколько дней сбивала сыну температуру, у дочери на занятие в бассейне пришли три человека из группы…. В общем, понеслось.

Детские «болячки» чреваты очень большим осложнением – и это не миокардит, воспаление легких или что-то еще из области медицины. Это, к сожалению, потеря доверия к родителям. Происходит она не всегда, не у всех – но часто, и связана с одной очень типичной родительской ошибкой.

Сталкиваясь с необходимостью дать ребенку очередное горькое лекарство, а тем более – сделать укол, многие родители оказываются не готовыми к сложным уговорам и детским истерикам. При виде испуга или протеста на детском лице мамы начинают твердить, как мантру: «Это совсем не больно! Это совсем не горько! Доктор ничего тебе не сделает!». Но уже через минуту ребенок видит, что очень даже больно, и горько-противно, и доктор воткнул в ухо какую-то штуку, садист эдакий, или зуб просверлил.

А как уговорить его в другой раз? «Это не больно, это сладко…» Да кто ж поверит?! А ведь лекарства и уколы не один раз в жизни выписывают – так зачем же обманывать дитя, зачем порождать недоверие в будущем (И, кстати, привычку тоже обманывать: если мама может сказать неправду – то почему я не могу?)? И потом мама еще будет жаловаться на ребенка всем встречным-поперечным: «Дочь моя – просто истеричка! Чуть увидит в моих руках шприц или ложку – просто с ума сходить начинает!». Но кто виноват – разве дочь? Почему-то даже верующие родители не считают чем-то зазорным элементарный обман, если он касается маленьких детей. Но лукавство – грех в любом случае, а не только тогда, когда оно применяется к совершеннолетним.

Понятно, это легко – писать о том, как делать неправильно. О том, как правильно – несколько сложнее, поскольку часто и сам не знаешь. Но в данном случае у меня есть примеры «переговоров» с детьми, которые позволяют и провести нужную медицинскую манипуляцию без лишних слез, и не бросить тень на будущее, в котором однажды, наверняка, ребенку снова понадобится лечение.

Что касается лекарств, то тут не надо недооценивать детей: они умные люди и уже даже года в два-три вполне способны понять разговоры о пользе, последствиях и необходимости. Им можно вполне честно сказать: «Да, вот это лекарство будет довольно неприятным. Но без него мы разболеемся сильнее, и придется уже делать уколы или даже ложиться в больницу, где совсем гулять не выпускают. Да, вкус так себе, но мы вот прямо тут, рядом, кладем сладкую дольку апельсина (ставим стакан сока/коктейля/компота), чтобы сразу заесть-запить». Дети любят подробные объяснения: вот это лекарство не горькое, но у него немного противный привкус, вот это – горьковато и пахнет полынью, зато его мало, и легко проглотить, а вот в это специально для детей добавили сладкий сироп с апельсиновым вкусом…

Что касается медицинских манипуляций, то тут главное – не пытаться путем обмана скинуть с себя ответственность. Мол, это не злая мама привела ребенка мучить, а нехороший дядя доктор неожиданно взял и вколол укол. Ребенку еще придется иметь дело с медсестрами и докторами – зачем своими руками вырабатывать у него привычку визжать белугой при виде белого халата? Объясните подробно, что да, я привела тебя не просто так, а на укол. Когда колют, то сначала очень неприятно, может даже попа заболеть, но все проходит очень быстро. Зато уколы помогут вылечиться и пойти в любимый парк. И еще у доктора в кабинете много разных чудных инструментов – можно будет успеть их рассмотреть, пока укол делают…

Правда, лучше всего такие методы работают в том случае, если раньше ребенок не сталкивался с обманом со стороны родителей и не потерял доверие еще во время предыдущей простуды.

Елена ФЕТИСОВА

Возвращение святыни

Нет на Руси иконы почитаемой больше, чем образ Матери Божьей «Казанская»

Призыв Патриарха к монашествующим

Общая молитва всех игуменов и игумений – это уже событие особого исторического значения

Высокое искусство о Выше

Мы шли очень долго: как святитель в бренном поиске истины, так и мы продвигаемся к своим целям очень сложным путем

Игорь Стрелков в обители апостола любви

Кроме того, Полюшка тоже была воином – духовным воином против фашистских полчищ

Школа служения Богу

Среди многочисленных средних специальных, высших учебных заведений семинарии кажутся недоступными

«Неделя за жизнь»

Цели акции – привлечение внимания общества к необходимости законодательной защиты жизни

Проводник души

Что означает пословица «На Бога надейся, а сам не плошай»

«Я укола не боюсь…»

Почему-то даже верующие родители не считают чем-то зазорным элементарный обман

Тбилиси в районе Вера

Мне не раз говорили в Грузии, насколько высок в обществе авторитет Православной Церкви и лично патриарха Илии II

ОСТРОВ НА МОРЕ ЛЕЖИТ

Вот мы и приближаемся к цели нашего паломничества – Соловкам

Ложка дегтя

с прежним советским небрежением, откровенной бездоказательной хулой на последнего русского императора Николая II

Мелодии гласов

Отличительной особенностью православного богослужебного пения является наличие «гласов»

Полюшка

В Рязани издана книга Игоря Евсина о праведной Пелагее Захаровской

Вновь об электронных картах

план проведения эксперимента по введению ограниченного количества электронных идентификаторов личности в четырех регионах

Радость знаний

получат дети в новом детском центре «Родник», работающем по программе «Русская классическая школа»

«Я укола не боюсь…»