Логотип рязанской газеты "Благовест"

На взлете

Восемнадцатилетняя Евгения Асанова, студентка отделения академического вокала Рязанского музыкального училища имени Г. и А. Пироговых, покорившая сердца рязанских слушателей в качестве солистки группы «Филинс», заняла первое место на конкурсе в Ростовской консерватории, посвященном 200-летию Джузеппе Верди, и получила грант, позволяющий пройти стажировку  в мастерской М.Л. Гросселли в Италии.

«Это моя первая победа в конкурсе такого масштаба, и я очень рада, ведь впервые рязанского вокалиста приглашают стажироваться на родину оперы. Поездка состоится в феврале 2014 года, и у меня еще есть время выучить язык», – рассказывает Женя.

Нашей героине в творчестве помогает вера в Бога, знакомство с православной культурой, эстетическое и духовное воспитание. Еще когда ее семья жила в поселке Мурмино, мама отправила Женю в Православную гимназию во имя святителя Василия Рязанского. Девочке очень нравилось там учиться, а также петь на клиросе в своем приходском храме. И до сих пор мысль о том, что в родном храме нуждаются в ее голосе и всегда ждут с нетерпением, согревает душу певицы. Женя никогда не разделяет духовную и профессиональную жизнь и считает, что православие помогает человеку в занятиях творчеством. Так, например, справиться с гордыней ей помогает мысль о том, что ее талант дан Богом, а значит, она не должна кичиться им как собственной заслугой.

Уже в четыре годика Женя просилась у мамы в музыкальную школу учиться пению. Но так как маленьких детей нельзя серьезно обучать вокалу из-за недостаточно сформировавшегося голосового аппарата, малышку отправили  на фортепьянное отделение, надолго забыв о вокале. Оказалось, что у девочки есть данные и предрасположенность  к музыке. Доказательством этому служили победы на разных фортепианных конкурсах.

Понятно, что судьба девочки была определена: после окончания музыкальной школы Женя поступила в Рязанское музыкальное училище им. Г. и А. Пироговых на отделение фортепиано. Единственным местом, где она могла заниматься любимым делом, была известная рязанская группа «Филинс», в которой Женя начала петь с 13 лет.

Преподаватели знали, что их одаренная ученица увлекается пением, и, когда предоставилась возможность, предложили ей поехать на международный конкурс «Салют талантов» в Париж в двух номинациях как инструменталиста и вокалиста. Тогда Женя решила обратиться за консультацией к Любови Александровне Ячменниковой, преподавателю отделения академического вокала.

«Я сразу поняла, что этот педагог сможет направить мою технику в нужное русло.  Единственной трудностью стало определение моего тембра, так как я справлялась и с партиями сопрано, и с партиями меццо-сопрано. Но Любовь Александровна все-таки смогла определить, что у меня меццо-сопрано », – рассказывает Женя.

Парижский конкурс принес нашей героине победу сразу в двух номинациях. И вскоре Евгения Асанова перевелась с фортепианного отделения на специальность «академическое пение» к Любови Александровне Ячменниковой, «Если вокалом мне хочется заниматься всегда, то фортепиано у меня идет по настроению», - объясняет Женя.

Естественно, это решение удивило всех, но теперь-то мы понимаем, что она не ошиблась в выборе, так как в вокальной деятельности  добилась не меньших успехов, чем в инструментальной. Ведь потом были завоеваны первые  места международных конкурсов «Салют талантов. Супер-финал» в Санкт-Петербурге (2011год ) и «Времена года» в Сочи (2012год).

Женя понимает, что многие трудятся в несколько раз больше, но не могут добиться ее результатов из-за отсутствия Божьего дара. «Меня часто ругают, что я очень много участвую в мероприятиях и тем самым не берегу свой голос. Но я уверена, что, пока мой талант нужен людям, он у меня будет. И даже если я вдруг по какой-то причине потеряю голос, как это часто бывает с вокалистами, я пойму, что Господь хочет, чтобы я приносила пользу не голосом, а другой деятельностью», - рассказывает Женя.

Но все-таки мы надеемся, что эта юная певица ещё долго будет радовать нас своим талантом и обязательно найдет средства для стажировки в Италии

Анна ДОБРОЛЕЖА

 

 

 

В начало

Таинство соборования

Таинство соборования многим не слишком известно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения

Царь и Патриарх: симфония власти

 Идеалом взаимоотношений между церковной и светской властью в православном мире всегда считался принцип симфонии властей

На пути к созерцанию

Даже самое маленькое дело нашей жизни – ужинает ли человек, гуляет ли с собакой, подметает ли улицу – можно творить во славу Божию, как молитву

ХОЗЯИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Не имея ни образования, ни малейшего понятия о государственном правлении, в начале своего царствования Михаил Романов имел другой, самый главный дар – дар общения с Богом

С собрания в сопротивление

Объединение православных и красных удивило многих. Но СМИ «ухитрились» эти выступления не заметить

Уроки Макаренко

Этот замечательный педагог умел говорить о сложном простыми и понятными словами, а это дорогого стоит!

На взлете

Женя никогда не разделяет духовную и профессиональную жизнь и считает, что православие помогает человеку в занятиях творчеством

Опасная подмена

Самая главная забота родителей – судьба их детей. Так было всегда. Но в наше время, когда и опытному взрослому человеку порой трудно понять, где правда, а где ложь

Школа. Оболванивание продолжается?

Русская классическая литература играет в процессе воспитания ключевую роль. И роль эта определяется тем внутренним духовным настроем, (имеющим в себе, несомненно, православные корни), который несет в себе русская классика

«В Боге нет смерти»

20 лет назад, 18 апреля 1993 года, на Пасху в Оптиной Пустыни были зверски убиты три монаха: иеромонах Василий (Росляков), инок Трофим (Татарников) и инок Ферапонт ( Пушкарев)

О юродивой Наталье Путятинской

Наталья Флоровна. Фамилия неизвестна. Родилась в с. Путятино Рязанской губернии. Странствовала по Шацкому уезду. В последние годы жизни жила в с. Новоселки Шацкого района

Евгения Асанова