Логотип рязанской газеты "Благовест"

КАКОМУ БОГУ МОЛИТЬСЯ НАДО?

В издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга Игоря Евсина «Труды игуменские и другие рассказы». Это издание оформлено в стиле серии, начатой изданием книги «Несвятые святые».

Рассказы Игоря Евсина повествуют о жизни рязанского старца, бывшего наместника Иоанно-Богословского монастыря, архимандрита Авеля (Македонова). В основу книги легли рассказы самого отца Авеля, начиная с самых ранних лет своей жизни, с детства, и кончая последней проповедью перед своей паствой.

«Мне посчастливилось общаться с почитаемым на рязанской земле духоносным старцем архимандритом Авелем около пятнадцати лет. Он был моим первым духовным наставником. И я благодарен Господу за то, что воцерковлялся через этого старца, через его рассказы о своей жизни.

Некоторые мои записи в разные годы уже печатались в рязанской православной газете «Благовест», которая изначально выходила по благословению архимандрита Авеля, а также в других периодических изданиях и книгах. Надеюсь, что данный сборник послужит нам, по слову отца Авеля, «для укрепления веры» и, конечно же, напомнит о его праведной жизни, которая является для нас примером всякого благочестия и чистоты. Примером безоглядной, живой веры в Бога, благодаря которой и открывалась старцу Авелю скрытая от телесных очей духовная жизнь», – говорит автор о своей новой книге. 

Из книги И. Евсина «Труды игуменские и другие рассказы»

Проживая в Никуличах, в родном доме, отец Авель часто встречал бывшую председательницу сельского совета Екатерину Никитичну, рьяную коммунистку, верившую в Ленина, как в Бога, и следовавшую его завету «религия – это опиум для народа». Именно по ее настоянию в Никуличах разрушили Тихвинскую церковь. Когда-то она считала Колю Македонова мракобесом и «вредным элементом». Однажды, когда еще Тихвинская церковь была открыта, жители Никуличей попросили Колю позвать священника из Скорбященского храма прийти на престольный праздник, отслужить молебен и панихиду.  Шла война, и селянам хотелось помолиться о живых и погибших. Коля согласился, пришел к священнику, передал просьбу.

– Милый Коля, – сказал он ему. – Я бы с удовольствием, но служим-то  мы только с разрешения сельской власти. Сходи к председателю, попроси разрешения у него.

Пошел Коля к Екатерине Никитичне.

– Тетя Катя, наши жители хотят на престольный праздник священника в храм пригласить. Помолиться Божией матери о своих родных, которые на фронте воюют, погибших помянуть.

А Екатерина Никитична как взвилась:

– Какой еще матери? – и пошла материться!

Коля перепугался, но не за себя. Он за тетю Катю перепугался, что ее за такие слова может настигнуть тяжкое Божие наказание.

– Тетя Катя, тетя Катя, – со слезами заговорил он, – вы на меня ругайтесь, вы меня хоть побейте, только не надо Божию Матерь так обзывать!

С тех пор прошло много лет. Коля Македонов стал иеромонахом Авелем. Служил в Борисоглебской церкви, жил в Никуличах. Когда встречал Екатерину, было видно, что она хотела с ним о чем-то поговорить, но не решалась. А отец Авель не имел никакого желания разговаривать с ней. Не мог забыть ни матерных ругательств, ни стараний Никитичны по закрытии Тихвинской церкви, а потом и по ее разрушении. Однако батюшка знал, что наказание Божие настигло бывшую председательницу. Одна из ее дочерей внезапно умерла. Вторая вышла замуж, но родила такого уродца, что пришлось его сдать в какой-то московский институт, где его исследовали, потом проводили над ним опыты и, в конце концов, умертвили. А у третьей дочери ребенок, достигнув совершеннолетия, сошел с ума. Дочери, у которых жизнь оказалась исковеркана, прямо заявили матери: «Будь ты проклята! Все наши беды из-за тебя!»

И вот решила Екатерина испросить у отца Авеля совета, как ей быть, что делать? Подгадала она, когда он мимо ее дома пойдет и сама, переходя улицу, как будто случайно встретилась с ним.

– Здрасьте, Николай, – сказала смущенно Екатерина, не решившись назвать его монашеским именем.

– Здравствуйте, – ответил отец Авель.

– Я у вас давно хочу спросить – какому Богу надо молиться, чтобы у меня семейная жизнь наладилась.

– Насколько я помню, для Вас Ленин был богом, потом – Сталин. Вот и молитесь им. Помогут они вам? Как думаете? А у нас нет разных богов. У нас Бог один – Иисус Христос. А вы над Его Матерью надругались, разрушив храм в честь Нее.

– Что же мне теперь делать?

– Если вы осознаете, что перед Христом и Его Матерью виноваты, молитесь и просите у Них отпущения грехов. В древности люди, тяжко согрешившие, голову себе пеплом посылали, плакали, вымаливая прощение. А вы, тетя Катя, уж простите, нафуфырились, как кукла, губы да глаза раскрасили. А надо бы себя не перед людьми показывать, а перед Богом. Вот вам и весь мой сказ, а уж выводы делайте сами. Господь – Он в силах всех простить…

Пришел батюшка Авель домой, а там его другая жительница Никуличей дожидается. Марфа Николаева. Она пришла рассказать ему о своем сыне. Ну, сели за стол, попили чаю. Марфа поведала, что его сына невинно осудили.

– А за что осудили?

– Да он то ли украл чего, то ли ворам помогал. Я и сама не знаю. Знаю только – он у меня хороший, плохого сделать не мог. Вы помолитесь за него, пусть его впустят из тюрьмы.

– Да как же я могу помолиться, если совсем не знаю Вашего сына?

– Да я же вам говорю, что он у меня хороший.

– Ну вот для тебя он дома хороший, а что на стороне делает, ты даже и не знаешь… А теперь хочешь, чтобы я Господу указывал – Ты, мол, неправильный суд свершил, Ты его выпусти. Получается, что я Господу приказчик какой-то. Я так молиться не стану... 

Только вот что скажу, Марфа, если твой сын в такой переплет попал, значит, в чем-то уже виноват. Ты – мать, значит в том, что с сыном случилось, есть твои упущения. Вот ты и молись. Твоя материнская молитва посильней моей будет. Я уж это не из книжек знаю, а из житейского опыта. Да молись, Марфа, не как попрошайка – я мол Господи того хочу, этого хочу, а говори: «Господи, если возможно, сделай так-то и так-то, а, впрочем, не как я хочу, а как Ты хочешь».

Послушалась Марфа отца Авеля. Молилась, усердно просила Господа сделать все возможное для спасения ее сына от тюрьмы. Но его все равно осудили. Правда, срок дали совсем небольшой, а вскоре по амнистии и совсем выпустили.

Игорь ЕВСИН

 

Как готовиться к причастию

жизнь не может быть полностью отрегулирована резолюциями, решениями и документами, она бывает шире и глубже того

Когда душа без опасности

В диссертации я делаю выводы, что это целенаправленный процесс, ведущий к негативным явлениям, к дебилизации населения

Феномен Светланы Копыловой

Все-таки я очень доверяю Господу, и, как ему будет угодно, так и будет

Звездная «Линия жизни»...

Всегда уважала «поколение победителей», но теперь уважаю ещё больше

Памятник спасения

Вот такие истории семьи и храма…

Классика не для класса

К чему такой объём информации? Как может ученик всё это осмыслить, разобраться, понять и усвоить

Постом приятным…

Почему обязательно нужно отказывать себе в чём-то, сковывая себя

Как поститься детям

Нужно ли ребенку поститься? С какого возраста? И как

Деление на касты?

В России внедряют пилотный евгенический проект деления детей на касты

На литературном фронте

Воспитать настоящего мужчину, патриота России  на традициях православной веры

Юрий Кузнецов: в поисках Христа

21 марта отмечается Всемирный день поэзии, который впервые праздновался в 2000 году в Париже

КАКОМУ БОГУ МОЛИТЬСЯ НАДО?

Рассказы Игоря Евсина повествуют о жизни рязанского старца

Благодатные семена

Каждую весну, во время Великого поста, опять начинается робкое ожидание появления росточков и в почве

Труды игуменские
 и другие рассказы