Логотип рязанской газеты "Благовест"

Крепкие корни

Школе № 4, построенной в историческом центре города Рязани, где ступала нога святых благоверных князей Романа и Олега, святителя Василия Рязанского, словно было предназначено стать духовным и культурным центром для юных рязанцев, где воспитывает все: кремлевский вал, на котором мужественно отбивали набеги кочевников храбрые рязанцы; звон колоколов храмов кремля в православные праздники; великолепная русская архитектура. Отсюда начиналась Рязань, здесь сердце города.

Каждого входящего в эту школу встречает лик Пресвятой Богородицы, а в этом году еще и баннер с изображением преподобного Сергия Радонежского, 700-летие которого мы празднуем в этом году.

О своей школе рассказывает директор МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» Надежда Ивановна Ширенина, заслуженный учитель Российской Федерации.

В этом году мы отмечаем 75-летие нашей школы, с которой связаны судьбы более четырех тысяч выпускников и целой плеяды замечательных учителей. Листая страницы истории школы, мы вспоминаем наших первых выпускников, ушедших в 1941 году прямо со школьной скамьи на фронт, самоотверженных рязанцев, работавших в эвакогоспитале № 1881, открытом в здании школы во время Великой Отечественной войны; восстановительные 50-е; созидательные 70-е; инновационные 90-е, символом которых стал лицей на Соборной. Мы – маленькая капля, в которой отражена жизнь нашей страны.

Многолетние традиции стали прочной основой, благодатной почвой для современных преобразований. Но мы всегда помнили и помним, что очень важно «про душу не забыть». Именно с этим связана серьезная деятельность педагогов по отбору содержания образования и воспитательных методик.

Педагоги и родители лицея на Соборной не только размышляют о том, каким быть его духовному пространству, но предлагают свой путь к детским душам через образовательную систему, в основание которой заложена идея: от вопроса «в чем смысл образования» – к вопросу «в чем смысл жизни». Работая в этом направлении, педагогический коллектив лицея стал победителем областного конкурса «За нравственный подвиг учителя», представив комплексный проект «Духовно-нравственное становление личности: постижение смыслов и способы достижения результатов».

Педагогические условия, создаваемые в лицее, основанные на обращении к традиционным национальным ценностям, культуре православия, являются благодатной почвой для того, чтобы не только «сеять разумное доброе вечное», но и взращивать выпускников, которых не ломает ветром, у которых крепкие корни. Девизом наших учителей стали слова святителя Феофана Затворника: «Относиться к воспитанию, как к самому святому из дел».

С особой радостью хочу сказать, что около 90 % лицеистов (с 1 по 5 кл.) и их родителей выбирают для изучения курс «Основы православной культуры» (как факультатив, так и предмет обязательной школьной программы). Преподают ОПК наши учителя и выпускники кафедры теологии РГУ им. С. Есенина. Они понимают, что не только преподают православную культуру детям, но и несут ее сами.

Как наши ученики, так и педагоги любят ездить по историческим и святым местам России, узнавая для себя много интересного и душеполезного. С большим желанием мы все интересом встречаемся в нашей школе со священнослужителями.

В октябре этого года в стенах лицея состоялась встреча лицейского сообщества с митрополитом Рязанским и Михайловским Вениамином. Владыка высказал свое мнение о некоторых современных событиям в обществе, раскрыл значение преподавания «Основ православной культуры» в системе школьного образования. Теплота обстановки позволила в виде диалога обсудить темы смысла жизни, добра и зла в духовном понимании, взаимоотношений с ближними. Юрий Пинигин, ученик 10Б класса, рассказал владыке в проекте, посвященном содействию восстановления Свято-Успенского Вышенского монастыря и усадьбы Нарышкиных в Шацком районе, который реализуется в лицее группой старшеклассников-волонтеров в течение трех лет.

Мы стараемся воспитать в наших детях любовь к людям, к своей Отчизне, понимание ее истории. Слова в воспитании всегда должны соединяться с делом, с положительным примером. Только тогда мы достигнем желаемого и воспитаем наших детей гражданами, любящими свое Отечество.

«Моя история. Рюриковичи»

Информационные войны, жертвами которой стали многие жители современной Украины, всегда велись против России

Комфорт, как мировоззрение — это путь к деградации

Стремление к комфорту, к расслабленности противоречит тому, что говорит нам Христос в святом Евангелии

Заветы матушки Феодосии

По ее молитвам и, конечно, родителей Господь даровал детей. И такие случаи были не единичны

Соборянка

Для меня владыка Симон – это символ чего-то светлого, бесконечного, источника вдохновения, жизни, радости, любви

Главное сокровище Елисаветы Федоровны

Елисавета Феодоровна решила навсегда оставить светскую жизнь

Бизнес на детях

Те, кто занят внедрением этой системы у нас в стране, ищут любые лазейки, чтобы достичь своей цели

Крепкие корни

Многолетние традиции стали прочной основой, благодатной почвой для современных преобразований

Рождество и двадцать елок

Детям не полезен пост в форме лишения их молочных продуктов и т.п. Зато очень даже полезен пост «конфетный» и зрелищный

Конец - всему начало...

Сегодня в России проповедуется культ человека, а не Бога, люди поклоняются творению, а не Творцу

Глинские старцы в Грузии

Почти четыре столетия Глинская обитель оказывал мощное воздействие на духовную жизнь всей России

«Свобода – это рамки»

Разобраться в себе и найти свой путь Ольге помогает вера и известный старец отец Николай Гурьянов с острова Залит

Подходя к Чаше

Насколько важно, какая рука лежит поверх: правая или левая, когда идешь к причастию?

Овца преткновения

Мои друзья каждый год отмечают католическое Рождество, хотя крещены в православной вере

«Лавр»

Сюжет романа, сложноорганизованного, но не перегруженного, уносит читателей в Средневековье

О своей школе рассказывает директор МАОУ г. Рязани «Лицей № 4» Надежда Ивановна Ширенина, заслуженный учитель Российской Федерации.