Крестоносцы Если посмотреть на русскую землю в дни больших церковных праздников с высоты птичьего полета, то повсюду мы увидим вереницы людей с иконами и хоругвями во главе со священниками, с духовными песнопениями обходящими златоглавые храмы. Часто крестные ходы идут три-четыре часа, как, например, крестный ход с иконой Матери Божией «Феодотьевская» из Спасска и из села Михайли в село Торчино – на место ее явления. Великорецкий крестный ход с чудотворной иконой святителя Николая из г. Кирова в село Великорецкое идет шесть дней. Крестный ход с мощами святителя Феофана Вышенского, приуроченный к его 200-летию со дня рождения и двухлетию образования Ханты-Мансийской епархии, длился семь дней. Понятно, что пешком пройти все эти огромные расстояния от Сургута, куда ковчег с мощами святителя из Свято-Успенского Вышенского монастыря был доставлен в сопровождении епископа Скопинского и Шацкого Владимира и настоятельницы монастыря, игуменьи Веры, до Ханты-Мансийска и Нижневартовска пройти невозможно. Но везде ковчег с мощами святителя встречали верующие крестным ходом, сопровождали святыню от храма к храму. Принесение мощей святителя Феофана Вышенского стало большим подарком для православных молодой Ханты-Мансийской епархии. Но один из самых главных крестных ходов этого года – 21-километровый крестный ход в монастырь на Ганиной яме по пути, которым везли тела святых к месту их уничтожения. Он проходит в «Царские дни», посвященные памяти мученической кончины 17 июля 1918 года Царственных страстотерпцев. Вершиной этих дней является ночное соборное богослужение в Храме-на-Крови в г. Екатеринбурге и этот крестный ход. Первые крестоносцы по этому пути начали ходить еще в 1990-х годах. Первый общеепархиальный ход, возглавляемый правящим архиереем, прошел здесь в 2002 году и собрал около трех тысяч человек. Маршрут крестного хода в 2003, 2005 и 2010 годах уточнялся в сторону приближения к историческому пути, которым везли тела Царственных страстотерпцев к месту их гибели. Число молящихся, собирающихся на ночную Божественную Литургию в Храме-на-Крови и на крестный ход, возрастает с каждым годом, достигнув 50 000 человек. В 2012 году, впервые со времени возведения Храма-на-Крови, всенощное бдение и ночная Божественная Литургия были совершены под открытым небом. В 2013 году отмечается сразу несколько знаменательных дат, прямо касающихся царской династии Романовых и святых Царственных страстотерпцев: 400-летие восшествия на российский престол династии, 145-летие со дня рождения святого царя Николая II, 95-летие со дня преставления страстотерпцев – царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Ожидается, что в этом году в Екатеринбурге будет самый большой крестный ход. Иногда люди со стороны задаются вопросами, зачем нужен крестный ход, зачем нужно затрачивать столько усилий, чтобы идти с иконами и хоругвями от одного храма к другому. На эти вопросы хорошо отвечает поэт Владимир Соколов: Люди идут куда-то, Словно река течёт, Будто они – солдаты, Будто война идёт. Вместо ружья – молитва, Хоругви несут впереди. Это – с грехами битва. Битва на всём пути. Двадцать часов в сутки Люди идут вперёд. В редкие промежутки Кто-то из них отдохнёт. Где-то акафист читают, Где-то молитвы поют. Духом Святым питают Сердца свои люди тут.
Что же за сила такая Их заставляет идти? Духа Святаго стяжают Люди на крестном пути. И просветляются души, Ясно глядят глаза. Их ничего не душит, Им не страшна гроза. Радостью светятся лица, Души любовью горят. Как им не веселиться?! – Вот. Хоругви – один из обязательных атрибутов любого крестного хода, у каждого храма они свои. Этот обычай идет еще со времен путешествия сынов Израилевых в Обетованную землю, когда все 12 колен совершали свое путешествие вслед своих знамений, или хоругвей, и когда всякое знамя несли впереди за скинией, а за ним следовали все их колена. Как в Израиле хоругви имелись во всяком колене свои, так и у нас при всяком церковном приходе находятся в храме свои хоругви. У нас хоругви служат победительным оружием на врага, который трепещет их и прогоняется от христианских мест и жилищ. Ирина ЕВСИНА
На фото: митрополит Рязанский и Михайловский Павел с иконой святителя Василия Рязанского перед крестным ходом; участники Царского крестного хода в Екатеринбурге; крестный ход в селе Красный холм с иконой Матери Божией «Боголюбская».
|
Ожидается, что в этом году в Екатеринбурге будет самый большой крестный ход Ответственность за христианский мир, по-видимому, ложится на Россию, долг которой собрать под свое крыло тех «живых» западноевропейцев, которые, противостоя антихристианскому, античеловеческому диктату Начиная с 70-х годов прошлого столетия, в Ганину Яму тайком стали проникать благочестивые христиане, чтобы поклониться этому святому месту и помолиться царственным мученикам Система государственного образования, начиная с девяностых годов, а особенно при господине Фурсенко, деградирует по всем направлениям Все зависит не только от знаний выпускника, а от места сдачи экзамена, степени наглости испытуемого, его связей, психологического состояния, жесткости, попустительства, степени неподкупности дежуривших педагогов Исполнение желаний или детская молитва Детей все вперёд пропускают, и оказались наши мальчишки прямо перед епископом, который проповедь читал Растущие зубы – это отдельная песня. По своим детям заметила, что девочки переносят прорезывание зубов как-то спокойнее, чем мальчики Моей подруге уже за тридцать, она отчаялась найти свою половину и хочет родить ребенка для себя, без мужа IX Гаретовские чтения – уникальное явление, их проведение считается важнейшим событием не столько для Ряжского района, сколько для всей Рязанской области и России Старец на валу, или как святитель Василий Рязань от фашистов спас В Захарово они пробудут недолго, - говорила Полюшка, – а потом погонят их наши войска с Михайловской земли |