Логотип рязанской газеты "Благовест"

Крестоносцы

Если посмотреть на русскую землю в дни больших церковных праздников с высоты птичьего полета, то повсюду мы увидим вереницы людей с иконами и хоругвями во главе со священниками, с духовными песнопениями обходящими златоглавые храмы.

Часто крестные ходы идут три-четыре часа, как, например, крестный ход с иконой Матери Божией «Феодотьевская» из Спасска и из села Михайли в село Торчино – на место ее явления. Великорецкий крестный ход с чудотворной иконой святителя Николая из г. Кирова в село Великорецкое идет шесть дней. Крестный ход с мощами святителя Феофана Вышенского,

приуроченный к его 200-летию со дня рождения и двухлетию образования Ханты-Мансийской епархии, длился семь дней. Понятно, что пешком пройти все эти огромные расстояния от Сургута, куда ковчег с мощами святителя из Свято-Успенского Вышенского монастыря был доставлен в сопровождении епископа Скопинского и Шацкого Владимира и настоятельницы монастыря, игуменьи Веры, до Ханты-Мансийска и Нижневартовска пройти невозможно. Но везде ковчег с мощами святителя встречали верующие крестным ходом, сопровождали святыню от храма к храму. Принесение мощей святителя Феофана Вышенского стало большим подарком для православных молодой Ханты-Мансийской епархии.

Но один из самых главных крестных ходов этого года – 21-километровый крестный ход в монастырь на Ганиной яме по пути, которым везли тела святых к месту их уничтожения. Он проходит в «Царские дни», посвященные памяти мученической кончины 17 июля 1918 года Царственных страстотерпцев. Вершиной этих дней является ночное соборное богослужение в Храме-на-Крови в г. Екатеринбурге и этот крестный ход.

Первые крестоносцы по этому пути начали ходить еще в 1990-х годах. Первый общеепархиальный ход, возглавляемый правящим архиереем, прошел здесь в 2002 году и собрал около трех тысяч человек.

Маршрут крестного хода в 2003, 2005 и 2010 годах уточнялся в сторону приближения к историческому пути, которым везли тела Царственных страстотерпцев к месту их гибели. Число молящихся, собирающихся на ночную Божественную Литургию в Храме-на-Крови и на крестный ход, возрастает с каждым годом, достигнув 50 000 человек. В 2012 году, впервые со времени возведения Храма-на-Крови, всенощное бдение и ночная Божественная Литургия были совершены под открытым небом.

В 2013 году отмечается сразу несколько знаменательных дат, прямо касающихся царской династии Романовых и святых Царственных страстотерпцев: 400-летие восшествия на российский престол династии, 145-летие со дня рождения святого царя Николая II, 95-летие со дня преставления страстотерпцев – царя Николая, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

Ожидается, что в этом году в Екатеринбурге будет самый большой крестный ход. Иногда люди со стороны задаются вопросами, зачем нужен крестный ход, зачем нужно затрачивать столько усилий, чтобы идти с иконами и хоругвями от одного храма к другому. На эти вопросы хорошо отвечает поэт Владимир Соколов:

Люди идут куда-то,

Словно река течёт,

Будто они – солдаты,

Будто война идёт.

Вместо ружья – молитва,

Хоругви несут впереди.

Это – с грехами битва.

Битва на всём пути.

Двадцать часов в сутки

Люди идут вперёд.

В редкие промежутки

Кто-то из них отдохнёт.

Где-то акафист читают,

Где-то молитвы поют.

Духом Святым питают

Сердца свои люди тут.

 

Что же за сила такая

Их заставляет идти?

Духа Святаго стяжают

Люди на крестном пути.

И просветляются души,

Ясно глядят глаза.

Их ничего не душит,

Им не страшна гроза.

Радостью светятся лица,

Души любовью горят.

Как им не веселиться?! –

Вот.

Хоругви – один из обязательных атрибутов любого крестного хода, у каждого храма они свои. Этот обычай идет еще со времен путешествия сынов Израилевых в Обетованную землю, когда все 12 колен совершали свое путешествие вслед своих знамений, или хоругвей, и когда всякое знамя несли впереди за скинией, а за ним следовали все их колена. Как в Израиле хоругви имелись во всяком колене свои, так и у нас при всяком церковном приходе находятся в храме свои хоругви.

У нас хоругви служат победительным оружием на врага, который трепещет их и прогоняется от христианских мест и жилищ.

Ирина ЕВСИНА

 

На фото: митрополит Рязанский и Михайловский Павел с иконой святителя Василия Рязанского перед крестным ходом; участники Царского крестного хода в Екатеринбурге; крестный ход в селе Красный холм с иконой Матери Божией «Боголюбская».

 

 

 

 

 

 

 

Крестоносцы

Ожидается, что в этом году в Екатеринбурге будет самый большой крестный ход

Спасительная миссия России

Ответственность за христианский мир, по-видимому,  ложится на Россию, долг которой собрать под свое крыло тех «живых» западноевропейцев, которые, противостоя антихристианскому, античеловеческому диктату

ЦАРСКИЙ ПУТЬ

Начиная с 70-х годов прошлого столетия, в Ганину Яму тайком стали проникать благочестивые христиане, чтобы поклониться этому святому месту и помолиться царственным мученикам

Культурное бескультурье

Система государственного образования, начиная с девяностых годов, а особенно при господине Фурсенко, деградирует по всем направлениям

Гребенка ЕГЭ

Все зависит не только от знаний выпускника, а от места сдачи экзамена, степени наглости испытуемого, его связей, психологического состояния, жесткости, попустительства, степени неподкупности дежуривших педагогов

Исполнение желаний или  детская молитва

Детей все вперёд пропускают, и оказались наши мальчишки прямо перед епископом, который проповедь читал

Сон-2

Растущие зубы – это отдельная песня. По своим детям заметила, что девочки переносят прорезывание зубов как-то спокойнее, чем мальчики

Ребенок для себя

Моей подруге уже за тридцать, она  отчаялась найти свою половину и хочет родить ребенка для себя, без мужа

Гаретовские чтения

IX Гаретовские чтения – уникальное явление, их проведение считается важнейшим событием не столько для Ряжского района, сколько для всей Рязанской области и России

Старец на валу, или как святитель Василий Рязань от фашистов спас

В Захарово они пробудут недолго, - говорила Полюшка, – а потом погонят их наши войска с Михайловской земли

митрополит 
Рязанский и 
Михайловский 
ПавелКрестоносцы