Логотип рязанской газеты "Благовест"

Очерк

ЦАРСКИЙ ПУТЬ

Истинно, истинно говорю вам:

если пшеничное зерно,

пав в землю, не умрет, то останется одно;

а если умрет, то принесет много плода.

Ин. 12, 24.

Событие, происшедшее в начале I века нашей эры в Иерусалиме, изменило весь ход человеческой истории: Господь наш Иисус Христос Своей смертью на Кресте искупил грехи абсолютно всех людей; в третий день Он воскрес и даровал нам Жизнь Вечную.

Событие, происшедшее в начале XX века в России (расстрел государя императора Николая II и его августейшей семьи в подвале ипатьевского дома), ввергло нашу страну в пучину ужасных бедствий.

Своей смертью Николай II призвал русский народ к скорейшему покаянию.

Каждый человек, каждый народ, каждая страна, каждый континент должны следовать путем Христа, но далеко не каждый это делает. А если точнее, то следуют за Христом лишь те, кто до конца возлюбил Его. Государь император Николай II всей душой и всем сердцем возлюбил Сына Божия и так же, как и Он, добровольно взошел на Голгофу.

Эти события, разделенные почти двумя тысячелетиями, являются для нас немеркнущими духовными маяками. Как судно не может благополучно достичь гавани, не видя света береговых маяков, так и христиане не могут достичь вожделенной Небесной Гавани, не имея перед собой благодатных духовных маяков.

Царские дни в Екатеринбурге – это те духовные события, в которых должен участвовать каждый верный православный христианин. Для меня и для моей супруги Людмилы тоже настал момент, когда мы решили совершить паломническое путешествие на Урал. Уже заканчивались наши нехитрые сборы, когда радио сообщило: на Урале аномальная жара. Что такое аномальная жара, нам не нужно было рассказывать – мы ее испытали на своей собственной шкуре совсем недавно. «Как быть? – рассуждали мы. – Может, отложить поездку до следующего года, когда погода будет нормальной? Может, лучше дома помолиться?»

Скоро мы поняли, что эти мысли от лукавого. Какие могут быть сомнения? Где наша вера? Где добрые дела? Царь-мученик Николай и его семья зовут нас к себе, а мы будем бояться погоды? А спасение души? А покаяние? Сидя дома и щелкая семечки, к царствию небесному не приблизишься. Не медля ни секунды, мы сходили в ближайшую железнодорожную кассу и купили билеты до Екатеринбурга.

Совершив длительный ночной крестный ход из уральской столицы до Ганиной Ямы, мы вошли в монастырь. Он поразил нас своей красотой. Представьте себе: бескрайний сосновый бор, среди которого там и сям, словно чертоги небесного Иерусалима, стоят деревянные красавцы-храмы. На их куполах в ярком солнечном свете сияют золотистые кресты. Вот место, где душа сама, без подсказки, начинает молиться неизреченными глаголами, воспаряя к небу. Главный храм посвящен царственным страстотерпцам, а другие – преподобному Сергию Радонежскому, святителю Николаю, преподобному Серафиму Саровскому, а также иконам Божией Матери . Зайдешь в один – и не хочется выходить, такая здесь намолённая атмосфера, зайдешь в другой – и опять не хочется выходить, потому что здесь много святынь.

Но, прежде всего, надо сказать несколько слов о Ганиной Яме. Что это за место, и как оно возникло?

Бывший заброшенный рудник Ганина Яма, расположенный в урочище Четырех Братьев, неподалеку от деревни Коптяки, своим названием обязан некоему подрядчику Гавриилу. В эпоху уральской «золотой лихорадки» (середина XIX столетия) он купил этот участок земли в надежде отыскать на нем золотую жилу. Местные жители называли владельца рудника по-простому – Ганя, а самая большая разработка рудника стала именоваться Ганиной Ямой. Золота Ганя не нашел, а вот руда здесь была, но немного, и ее добыча со временем прекратилась. Рудник был заброшен, наружные разработки превратились в озера, шахты обвалились и скоро поросли травой, кустарником и деревьями.

Ранним июльским утром 1918 года уральские палачи привезли сюда честные останки августейших страдальцев и сбросили их в затопленную шахту. Через некоторое время останки извлекли наружу и в течение двух суток уничтожали серной кислотой и огнем.

Начиная с 70-х годов прошлого столетия, в Ганину Яму тайком стали проникать благочестивые христиане, чтобы поклониться этому святому месту и помолиться царственным мученикам. Со временем поток богомольцев стал возрастать. В начале нынешнего века здесь возник монастырь. Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, совершив закладку первого камня в основание храма в честь святых царственных страстотерпцев, сказал: «Монастырь будет из дерева, мы ставим в основу этого строительства мысль о том, что на этом месте созидается новая Россия, такая Россия, которая была до отречения государя от престола. Преподобный Сергий Радонежский, когда строил свою Свято-Троицкую обитель, которая позднее стала Лаврой, тоже возводил не каменный, а деревянный храм…»

Очень много людей на аллеях монастыря – крестоходцы и не только хотят познакомиться с тем местом, где произошло одно из самых чудовищных злодеяний новейшей истории.

Ноги сами собой привели нас к храму во имя Иова Многострадального, седьмого по счету, около которого находится «открытая шахта» (в нее были брошены тела августейших страдальцев). Теперь здесь не очень глубокое, покрытое зеленой муравой углубление, вокруг которого полукругом проходит крытая галерея. По ней каждый вечер братия монастыря совершает покаяннный крестный ход. В нескольких метрах от алтарной части храма возвышается большой дубовый крест, его подарили монастырю благотворители – большие почитатели царской семьи. На камне около Поклонного креста начертаны слова из книги пророка Амоса: «Не пощажу его, ибо он пережог кости царя Едомского в известь».

К Поклонному кресту выстроилась длиннющая очередь – все хотят приложиться к святыне и почтить память царственных мучеников. Придется постоять несколько часов.

– Тем лучше, – сказал я своей супруге. – У нас прекрасная возможность помолиться.

Мы прошли в центр крытой галереи (она была пустой), остановились и, глядя на Поклонный крест, от всей души и от всего сердца помолились царственным страстотерпцам, благодаря их за искупительную жертву. А когда поток паломников иссяк, подошли к святыне, преклонили колени и с большим благоговением приложились к ней.

Вернувшись в Екатеринбург и немного отдохнув, мы отправились в главную святыню русской земли – в Храм-на-Крови. Нашим гидом была Александра Семеновна Коничева, местная христианка.

– В России три Храма-на-Крови, – рассказывала она. – Первый из них построен в Угличе, на месте убийства царевича Димитрия, второй – в Санкт-Петербурге, где от руки террориста погиб государь император Александр II. Ну, а третий – наш, Екатеринбургский.

Сорок лет назад здесь еще стоял дом инженера-строителя Николая Ипатьева, который я хорошо помню. Прекрасный большой одноэтажный дом. В нем нашла пристанище перед своей гибелью царская семья. Она прожила здесь почти три месяца. Ее подло и жестоко расстреляли в подвале этого дома чекисты-изуверы. Они действовали по указке свыше.

Достоверно известно, что после казни расстрельную комнату посетил неизвестный человек еврейской национальности. Он начертал на стене четыре каббалистических знака. Позже их расшифровали: «Здесь, по приказу тайных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы».

Визит незнакомца ясно указывает на то, что убийство царской семьи не было случайностью, это тщательно продуманный тайный заговор, нити которого уходят «за бугор».

Дом Ипатьева дожил до 1977 года. К нему стали приходить верующие люди для поклонения. Это очень не нравилось властям, в частности Ельцину, который в то время возглавлял обком партии. 

Особняк Ипатьева был взорван.

Если бы Ельцин знал, что на этом месте будет возведен Храм-на-Крови, который станет величайшей святыней России, он бы, пожалуй, и не стал бы трогать это здание.

Господь любое зло может претворить в добро. Так произошо и в этом случае.

Мы подошли к скульптурному изображению царской семьи, поставленному напротив входа в храм и освещенному заходящими лучами солнца.

– Сколько ступенек вело в подвал ипатьевского дома, по которым царь-мученик Николай II и его Августейшая семья шли на казнь? – спросила Людмила.

– Двадцать три, – ответила Александра Семеновна. – Мы сейчас спустимся по ним. То есть, конечно, не по ним, но как бы по ним.

Ступеньки начинались у скульптурной группы и шли в виде винтовой лестницы.

– Раз, два, три, четыре, – начал я счет, шагая по лестнице… – двадцать один, двадцать два, двадцать три.

Когда царственные мученики спустились в подвал, вместе с ними спустился (в мистическом смысле, конечно.) весь русский народ. Палачи расстреляли царственных мучеников и вместе с ними как бы расстреляли весь русский народ.

Не стало царя, не стало и России. Царь-мученик Николай II – мы не сомневаемся в этом - умолит Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Тот даровал нам нового православного царя, и тогда Россия возродится (и в мистическом, и в историческом смысле).

– А теперь пройдем в то место, где ЭТО произошло, – пригласила нас Александра Семеновна.

Мы вошли в нижний храм, прошли к главному иконостасу, а потом повернули направо и остановились.

–ВОТ ЭТО МЕСТО!

Александра Семеновна глазами показала на расстрельную комнату. Она находилась на возвышении. К ней вело несколько ступенек. Я поднялся по ним.

Передо мной была большая комната, а точнее, храм, в центре которого находился престол, а слева – жертвенник. Рядом с престолом – аналой, на нем – богослужебные книги. За престолом, у стены, большая икона, обрамленная живыми цветами:, крест, которому поклоняются два ангела. Выше, на стене – икона царственных мучеников.

Стены комнаты драпированы алым материалом (под цвет крови царственных страдальцев).

Я опустился на колени и сделал земной поклон.

– Простите меня, царственные мученики, - помолился я про себя. – Я виноват в том, что не уберег вас (в мистическом смысле).

– Простите моих ближних и дальних родственников за то, что они не защитили вас (в мистическом смысле).

– Простите весь русский народ за то, что он предал вас.

Я встал, а потом снова сделал земной поклон.

–Благодарю вас, царственные страдальцы, за то, что вы не пощадили своих жизней и пролили свою кровь за Христа, а также за весь русский народ.

Я сделал еще один земной поклон.

– Благодарю вас, небесные воины, за то, что вы молитесь за всех нас у престола Божия.

Благодарю вас за то, что по Вашим молитвам душа русского народа неминуемо воскреснет.

Благодарю вас за то, что Россия скоро возродится и станет святой Русью.

Я поднялся с колен, и все мое существо затрепетало от нездешнего неземного прикосновения; в мгновение ока царь-мученик как бы перенес меня в небесный Иерусалим; я снова опустился на колени и замер в земном поклоне, не в силах произнести больше ни одного слова. Сколько времени это продолжалось, я сказать затрудняюсь, а когда пришел в себя, то встал и медленно спустился по ступенькам.

Выходить из храма не хотелось, а хотелось остаться здесь подольше. Я так и сделал, тем более до закрытия храма оставалось еще довольно много времени. «Счастливы те православные христиане, которые живут в Екатеринбурге, - подумал я. – Они могут приходить на свидание с нашим царем каждый день и разговаривать с ним, как со своим лучшим другом».

Царские праздненства продолжались на уральской земле три дня. Россия станет прежней процветающей Россией, а русский народ – снова народом-богоносцем только тогда, когда царские торжества будут длиться не три, а триста дней, а еще лучше – триста шестьдесят пять.

И это время близко, даже ближе, чем мы думаем, ибо «так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах?.. Вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны заходящего солнца; и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде» (Зах. 8, 6-8).

Николай КОКУХИН

Фото автора.

 

 

 

 

 

Крестоносцы

Ожидается, что в этом году в Екатеринбурге будет самый большой крестный ход

Спасительная миссия России

Ответственность за христианский мир, по-видимому,  ложится на Россию, долг которой собрать под свое крыло тех «живых» западноевропейцев, которые, противостоя антихристианскому, античеловеческому диктату

ЦАРСКИЙ ПУТЬ

Начиная с 70-х годов прошлого столетия, в Ганину Яму тайком стали проникать благочестивые христиане, чтобы поклониться этому святому месту и помолиться царственным мученикам

Культурное бескультурье

Система государственного образования, начиная с девяностых годов, а особенно при господине Фурсенко, деградирует по всем направлениям

Гребенка ЕГЭ

Все зависит не только от знаний выпускника, а от места сдачи экзамена, степени наглости испытуемого, его связей, психологического состояния, жесткости, попустительства, степени неподкупности дежуривших педагогов

Исполнение желаний или  детская молитва

Детей все вперёд пропускают, и оказались наши мальчишки прямо перед епископом, который проповедь читал

Сон-2

Растущие зубы – это отдельная песня. По своим детям заметила, что девочки переносят прорезывание зубов как-то спокойнее, чем мальчики

Ребенок для себя

Моей подруге уже за тридцать, она  отчаялась найти свою половину и хочет родить ребенка для себя, без мужа

Гаретовские чтения

IX Гаретовские чтения – уникальное явление, их проведение считается важнейшим событием не столько для Ряжского района, сколько для всей Рязанской области и России

Старец на валу, или как святитель Василий Рязань от фашистов спас

В Захарово они пробудут недолго, - говорила Полюшка, – а потом погонят их наши войска с Михайловской земли

У Ганиной ЯмыНиколай КОКУХИН