Логотип рязанской газеты "Благовест"

Двадцать лет спустя

В Иоанно-Богословском монастыре в Пощупово давно не была с вечера. На большие праздники приезжаем часто, сразу к Литургии. Захотелось побывать на вечерней. Машины нет, ноги болят… Да это просто лень – стыжу себя. Вспоминаю как с маленькими детьми в обитель на автобусе приезжала в 90-х годах, не боялась.  Очень тянуло в монастырь под покров апостола любви Иоанна Богослова, к отцу Авелю, к братии – строгой и любящей. Хватит себя жалеть. Еду на маршрутке.

Машин и автобусов перед вратами монастыря пока немного, до вечерней далеко. У монастырского ларька с блинами и хлебом толпится народ. Коробейники, больше коробейницы разложили сувениры. Местные бабушки с корзинками сидят длинной вереницей с яблоками, грушами, помидорами. Всё поспело. Преображенье. За два дня обязательно всё раскупят – ведь яблочный спас, хотя сейчас мало кто не ест до него яблоки. И сама себе стала послабление давать. Жалко летние сорта яблок, пропадают. Грех? Что-то на исповеди не спросила.

С трепетом подхожу к монастырским воротам, над которыми надпись «Грядущего ко Мне не изжену вонъ». В годы советской власти её сбили и на этом месте периодически вывешивали агитационные лозунги типа  «100-летию со дня рождения Ленина – ударный труд». Может быть, где-то и был ударный труд, но монастырская территория, постройки на ней, храмы представляли из себя печальное зрелище мерзости запущения.

Первые монахи жили сначала в селе, а сам архимандрит Авель, наместник монастыря, в ветхом деревянном домике на склоне холма, на котором стоит монастырь. В домике было всегда холодно, даже летом приходилось топить печь, у которой стояли батюшкины валенки. В них  он выходил погреться на солнышке. На лавочке рядом с этим домиком (от которого даже фотографий не осталось) я читала батюшке материалы для первого номера «Благовеста». Рядом, у благоухающей клумбы из камушков – такие, видимо делали на Афоне, где отец Авель 7 лет был игуменом русского Пантелеимонова монастыря – играла в камушки моя дочка.

Почил в Бозе  дорогой батюшка, но жива наша газета, процветает Иоанно-Богословский монастырь. Сейчас он один из самых красивых и посещаемых уголков Рязанской земли. Была по-хорошему удивлена практически европейскому уровню открытой здесь зимой гостиницы, в которую меня поселили. А первые паломники ночевали прямо в храме апостола Иоанно Богослова, на ковриках…

Устроившись, иду на источник. Теперь здесь раздельная купальня. На благоустроенной территории почти построенный храм, киоски с монастырскими булочками, будка охраны. Окунувшись, взбодрившись, всё-таки решаюсь идти в Медведево, где сейчас пребывает на покое архимандрит Иосиф. Отсюда с ним на машине еду к вечерней в Богослов. Служба пролетает быстро. Потом неспешная исповедь, которая бывает только в монастырях. На душе стало легче. На улице совсем темно. Вслед за паломниками иду в гостиницу.

В монастыре быстро спится, легко вставать. Храм-красавец в честь Успения Пресвятой Богородицы за полтора часа до начала Литургии почти полон. Розово-голубой с позолотой фарфоровый иконостас сияет в лучах проникающего восходящего солнца. Ароматный запах яблок, изысканного ладана заполняет всё пространство храма. Отец Авель очень радел о восстановлении Успенского собора, мечтал послужить здесь, но глядя на проросшую деревьями, проваленную крышу, полуразрушенные стены, было трудно представить, что это возможно.

По молитвам архимандрита Авеля, трудами и молитвами братии обители, Иоанно-Богословский монастырь, достойный Дом Божий, принимает всех, приходящих сюда с миром и открытым сердцем.

Ирина ЕВСИНА

 

 

В начало

Возвращение воинствующих безбожников

Действительно, люди, не знающие Бога, перестают отличать правое от левого

Право на родительство

Ювенальная юстиция – зло, порок, а с пороком, как учат святые отцы, беседовать нельзя

Крестопоругание

Случаи «крестоповала», скорее всего, активизируют обсуждение идеи о создании православных дружин

1812. В едином духе

На территории Рязанской губернии не велось боевых действий, но главные события войны происходили совсем рядом, по соседству с ней, и их последствия легли на губернию тяжелым грузом

Вдали от суеты мирской

Если хочешь навести порядок в городе, наведи сначала порядок на селе. Если хочешь навести порядок на селе, наведи порядок в семье. Если хочешь навести порядок в семье, наведи порядок в своей душе

Двадцать лет спустя

В домике было всегда холодно, даже летом приходилось топить печь, у которой стояли батюшкины валенки

Достучаться до сердца

Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье

Новые семинаристы

Идет непрерывный творческий поиск форм педагогической деятельности, целью которой является всесторонняя подготовка священнослужителей, готовых к исполнению своего пастырского служения в современных условиях

Извечный вопрос

На вопросы отвечает протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ, г. Москва

Чего ждать от школы

Нужны совершенно другие программы по математике, по русскому языку, по литературе, по истории – практически по всем предметам

Гоголь написал роман «Война и мир»

Поражает абсолютная безграмотность в области литературы (это результат беспощадного сокращения учебных часов на этот предмет)

Свет Шостьевского монастыря

Так в конце девяностых годов ХХ века в селе Шостье, недалеко от Касимова, оказалась семья москвичей, прихожан Заиконоспасского монастыря г. Москвы

Подвиг жены героя

Имена героев Отечественной войны 1812 года золотыми буквами вписаны в историю России

Двадцать лет 
спустя