Ноябрь 2012г. №11 Смутное время в начале XVII века – один из самых тяжелых и переломных моментов российской истории. Наше Отечество было на грани раскола Православная церковь и православные СМИ не могут не реагировать быстро на вызовы ополчающихся на христианские устои и евангельские истины сил Вся наша жизнь – узнавание и долгий путь к истине. В этом я убеждаюсь каждый раз, открывая для себя новые страницы истории 7 ноября 2012 года исполняется 200 лет со дня смерти великого русского архитектора Матвея Федоровича Казакова «… Серьезно ищущий Царствия Божия должен быть одинок, и … ищущему на этом пути Господь дает утешения, перед которыми все земные радости – ничто. Надо только не оглядываться назад, как не оглядывался Игнатий Брянчанинов» Интервью Ирины ЕВСИНОЙ с директором православной гимназии во имя святителя Василия Рязанского протоиереем Георгием ЧЕРНЫШОВЫМ Становится очевидным – власти не только не удалось привить уважение к закону, она его дискредитировала как никогда Судьба протоиерея Василия Америкова В годы гонений на Церковь в ХХ веке тысячи священнослужителей и мирян прошли крестный путь мученичества и исповедничества, путь русской Голгофы Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва) Не всякий гражданин заговорит с нищим. Но Степан Петрович уже знал, что, во-первых, бедность это не порок, и просить милостыню не стыдно УРОКИ ОПЫТА или просто ландыши И мне открылся неосознанный до этого Закон: мы так часто совершаем проступки, и все, вроде бы, сходит с рук Матушка Серафима отошла ко Господу вечером 3 ноября 1990 года в Дмитровскую родительскую субботу Когда речь идет о тайне, то ее смысл никогда не излагается непосредственно, для изложения тайны нужна метафора, символ, притча. Икона – это образ будущего века Согласно социологическим опросам, практически все россияне знают о празднике хеллоуин и лишь одна пятая готова его праздновать
Из нашей почты
Зачем электронный дневник? К вам обращается православная христианка, мама троих детей, с просьбой разъяснить, как нам, родителям, относиться к навязываемым насильно нововведениям в школе, таким как электронные карты и электронные дневники, без всякого согласования вводимым в школах. Под моральным давлением, прежде всего, оказываются наши дети. Тяжело смотреть на ребенка, когда он, со слезами на глазах, просит адрес электронной почты для электронного дневника, т.к. все уже принесли, а его родители не могут или не хотят иметь в доме интернет. В результате и дети, и родители находятся в состоянии стресса. Главное , что никто не может обьяснить пользы этих нововведений, а вот вред налицо. Во-первых, эл. дневник разобщает детей и родителей, лишает их доверительных отношений; во-вторых, на учителя ложится новая обязанность заполнения и обрабатывания этих дневников, а это время(!), которого и так не хватает для решения образовательных и воспитательных задач; в-третьих, на интернет нужно ежемесячно 400-500 рублей, которые не все могут себе позволить потратить. К тому же, при наличии в доме интернета, сможем ли мы обеспечить родительский контроль так, чтобы ребенок не попал под влияние той грязи, которую он в себе несет? Интересно, что в областном министерстве образования на мои вопросы по поводу нововведений в школе не ответили, а намекнули на альтернативное (домашнее) обучение, т.е. нам предложили уйти из школы!? В школе на мой вопрос, для чего это вводится, отвечают, что это, прежде всего, нужно нам, родителям!??? Поэтому сейчас я обращаюсь ко всем родителям с вопросом: « Нам это надо?» Я обращаюсь с этим же вопросом к учителям, педагогам , психологам: «Вам это нужно?» К администрации города: «Может быть, это нужно вам?» Где тот заказчик, которому это нужно? Чей заказ мы все безропотно выполняем? Я очень прошу откликнуться пастырей православной церкви и высказать отношение к этой проблеме. Если это разумно, если необходимо, то мы, паства, спокойно будем следовать духу времени. Но если это вредно для нас и наших детей, то об этом следует прямо заявить и решать этот вопрос соборно. Елена Александровна Шевченко, г. Рязань
|