Январь 2012г. №1 Святейший Патриарх Кирилл встретился с уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым На вопросы редактора газеты «Благовест» Ирины ЕВСИНОЙ отвечает протоиерей Сергий РЫБАКОВ Хочется коснуться, в первую очередь, духовной стороны личности князя Олега Рязанского, составляющей основу его жития Отвечает священник Сергий ЗВОНАРЕВ, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Откуда взялся наш сороковой день? Нигде в уставе он не прописан До революции крестные ходы с чудотворной иконой Божией Матери Казанской Вышенской проводились по всей Тамбовской епархии ЗАВЕТ святителя Феофана, Вышенского Затворника Божественное Писание и душеспасительные книги показывают нам начало, средину и конец спасительного пути Пламенея за Православную Истину Только единоличная власть царя способна воссоединить народ 1 января 2012 года исполняется 50 лет литературному сотруднику газеты «Благовест» Игорю ЕВСИНУ Эти дары были доставлены в обитель давно – в четырнадцатом веке Первое, что бросается в глаза каждому въезжему, это порядок расселения, значительное количество каменных построек
К свету из-за решетки На протяжении нескольких лет студенты Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина проходят педагогическую практику в Следственном изоляторе №1 города Рязани. В этом учреждении находятся, в том числе, подростки, подозреваемые в преступлениях различной степени тяжести. Они – подследственные, их возраст – от 14 до 18 лет, а срок пребывания за решеткой – от двух недель до года... В марте и декабре 2011 года мне довелось преподавать этим детям русский язык и литературу. Работать в стенах изолятора непросто. Пропускной режим, решетки на окнах, печаль в глазах ребят... Наверное, никогда не забыть растерянности, которую испытываешь в первые минуты разговора с юношами... Но надо собраться! Раньше они учились в обычных школах города Рязани и Рязанской области, признаются: «На уроки ходили очень редко, со сверстниками почти не общались...». Говорят, что ничего хорошего в жизни не видели... Самое грустное, что их душа теперь не знает покоя – скоро суд. И ты, учитель, эту тревогу чувствуешь сердцем... Судом для ребят является и тоска по дому, по родным, которую они испытывают, и отсутствие общения с внешним миром. Нет ставки учителя в следственном изоляторе, не положено... А кто сейчас пойдет в стены «тюремного замка» совершенно бесплатно вытаскивать детей из «педагогической ямы»? Ребятам нужно общение, они еще восприимчивы к добру, свету и тем знаниям, которые мы можем им дать. Проявив чуткость к этим детям, мы станем добрее и внимательнее к коллегам, к родным и близким людям, раскроем свой духовный и творческий потенциал. Сейчас много говорят о добровольчестве. Думаю, что посетить детей, побеседовать с ними, провести несколько уроков – инициатива социальная, инициатива Православная, которую должны поддержать мы, молодые люди. Павел КВАРТНИКОВ, студент 5 курса факультета русской филологии и национальной культуры РГУ имени С.А. Есенина
|