Логотип рязанской газеты "Благовест"

Разрушение бастионов

Мой народ продолжает вымирать.

Среди основных причин вымирания русских должно указать обстоятельства духовного характера и прежде всего положение духовных сфер его жизни.

На IХ Всемирном русском народном соборе великий писатель и мыслитель В.Г. Распутин сказал: «Мы живем в оккупированной стране...» С тех пор в этом отношении ничего не изменилось. Язык, образование, культура – три бастиона, защищающие государствообразующий народ, подвергаются наибольшему разрушению.

В жизни народа первое – язык – невидимый корень его жизнеспособности. Для независимого государства необходим культурообеспечивающий уровень владения языком его граждан.

Сегодня большая часть молодёжи (в том числе учащейся) уже не владеет русским языком на культурообеспечивающем уровне. По степени владения родным языком массовая школа стала в целом школой колониального уровня. Катастрофически упал интерес к чтению, типичным явлением становится незнание русской истории, равнодушное отношение к жизненно важным духовным проблемам. Заметно снизился уровень духовных запросов и духовной жизни значительной части молодёжи.

Сегодня не только законотворческие материалы, но и многие научные, особенно научно-педагогические, сочинения читать невозможно: они написаны не по-русски.

Молодёжь утрачивает связь с великим духовным наследием своего народа, лишается базисных ценностей, отчуждается от истинной культуры и грамотного представления о русской литературе и мире, ею отражённом. Это – признак несомненной деградации основ духовного существования независимого государства.

Тоталитарное повреждение гуманитарной сферы школьных программ и, прежде всего, ненаучное, неразумное и стратегически опасное снижение содержательности и уровня изучение родного слова, сокращение базовых (обязательных) часов на филологические дисциплины – это удар по всей системе образования. Угашение сознания молодёжи через СМИ усугубляется лишением её родной почвы русской словесности. В выступлении на Первом съезде учителей-словесников в Петербурге член-корр. РАН Н.Н. Скатов сказал: «Тесня русскую классику, мы лишаем доверенное нам молодое поколение не только прошлого, мы лишаем его будущего».

Политика Министерства образования по отношению к словесности в школе – это очевидное государственное преступление.

Речь идёт о самом существовании народа. В этом смысле сокращение программ и часов по русской словесности в школе, изуродованные стандарты и вслед за тем – появление массы Иванов, не помнящих родства, т.е. вся основная направленность псевдореформ Министерства образования – есть не просто уничтожение культурных традиций, а в чистом виде фашизм в духовной сфере.

Разрушение системы образования уже прошло два этапа.

Первый этап проходил в сущности своей под кодовым названием: «СТАНДАРТИЗАЦИЯ». На этом этапе программы по профилирующим предметам полноценной средней школы были сокращены, деструктурированы, заменены стандартами, определяющими минимум содержания, лишенными должной системности, строго научного освещения предмета и содержащими методические схемы, обессмысливающие или затрудняющие элементарную логику восприятия.

Второй этап проходил под кодовым названием: «МОДЕРНИЗАЦИЯ».

«Модернизация» означает подмену образовательных и воспитательных целей учебных заведений прагматическими целями подготовки «расчеловеченного человека» к выполнению заданных тоталитарных задач в сфере производства и потребления.

«Модернизация образования» в действительности – это циничная подмена прежних познавательных, духовно-нравственных созидательных его целей на цели прагматические, «расчеловечивающие» личность и предполагающие обучение лишь тому, что обеспечивает тоталитарную управляемость, прикрытую фиговым листком разговоров о «правах человека».

Третий этап только начался.

Он проходит под кодовым названием «КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ» и является завершающим и самым основательным по перспективам разрушения школы. Он осуществит «на законном основании» передачу управления школами и другими учебными заведениями людям, не имеющим педагогического образования, но способным руководить «денежными потоками».

Престижными и благополучными будут школа и учитель, оказывающие максимальное количество не финансируемых государством «педагогических услуг», числом поболее, а знанием – неважно каким. Контролировать всё это будут особые люди, подчинённые непосредственно директорам-финансистам. Школа станет организацией коммерческой прежде всего.

Имеющий уши да слышит! …

Всеволод ТРОИЦКИЙ,

Доктор филологических наук, профессор, член Комиссии РАН по образованию

Из доклада на XV Всемирном Русском Народном Соборе

 

 

В начало

Разрушение бастионов

Среди основных причин вымирания русских должно указать обстоятельства духовного характера и прежде всего положение духовных сфер его жизни

Школа. Чего изволите?!

Основной проблемой начала учебного года остается Закон об образовании

Праздник непослушания

Что же случилось в «благополучной» Европе?

Учитель с большой буквы

1 сентября исполнилась пять лет со дня  преставления  приснопамятного митрополита Симона (Новикова)

«Прекрасных граждан Неба и Земли Должны мы воспитать...»

Учителям моим посвящаю. Софья НИКУЛИНА, учитель ОПК, автор–исполнитель православных песен

Оптинские беседы

Поучительные беседы с паломниками иеродиакона Нила, монаха Оптиной Пустыни

Пароход мечты

Из всего предложенного выбираю то, что ближе душе: Макарьево-Желтоводский монастырь

Возможны ли сглаз, порча?

На вопросы наших читателей отвечает иерей Федор КРЕЧЕТОВ, настоятель храма вмч. Георгия Победоносца, Москва.

Джиу-джитсу по-русски

Протоиерей Сергий ТИТКОВ известен читателям «Благовеста» как организатор и один из руководителей православной детско-юношеской организации «Китеж»

Тихвинские встречи

Успешно завершил свою работу первый международный молодежный общеобразовательный лагерь «Тихвин-2011. Прикоснись к святыне»

Праздник в Студенках

11 августа известный автор и исполнитель православных песен-притч Светлана Копылова давала концерт в селе Студенки

День духовных знаний

Этот древний монастырь на берегу Волги помнит многих подвижников благочестия, среди которых великий русский святитель, духовный писатель Игнатий Брянчанинов

Сказка о пауке-супермене

Может, стоит насторожиться: почему ребенку нравится человек-паук?