Логотип рязанской газеты "Благовест"

Кризис в образовании

Для большинства представителей педагогической общественности ясно, что российская система образования переживает глубочайший кризис за всю историю своего существования.

Современный кризис основным источником имеет то, что проводимые реформы осуществляются на основе эзотерических доктрин, только в некоторых аспектах освещенных в литературе, имеющей характер идеологических доктрин. Сюда относятся, например, положения, прописанные в документе 2001 года «Стратегия модернизации содержания общего образования». Данные материалы подготовлены рабочей группой в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования» (координатор группы – А.А. Пинский). Указано, что при разработке данного документа были использованы материалы, подготовленные Всемирным банком, Британским советом, а также Российскими организациями: Государственным университетом Высшая школа экономики, Форумом «Российская школа» и некоторыми другими.

Имеются веские основания считать, что проводимая реформа направлена не на повышение образовательного уровня народа, а наоборот, ведет к дебилизации молодого поколения. Об этом свидетельствуют все данные о «достижениях» в сфере образования и о результатах этих достижений – степени образованности населения за последние 20 лет. В этом же удостоверяет нас то, что нет ни одного официального документа, который бы осуждал выбранный 20 лет назад курс реформ и «модернизаций», а также тех, кто, злоупотребляя своим служебным положением, наносил вред российскому образованию, препятствовал изучению традиционной религии, вхождению в сферу отечественной культуры и внедрял непроверенные и опасные методики обучения. В минувшем декабре специальная комиссия ОБСЕ опубликовала результаты исследования уровня грамотности школьников из различных стран. Россия в этом списке заняла позорное 43-е место из 65. Основная причина неграмотности наших школьников – в извращении содержания учебного материала и методики его преподавания с целью формирования у детей нелюбви к родному русскому языку и выработки у них чувства неполноценности, что представляет опасность для психического здоровья наших детей.

Наблюдая мощные деградационные процессы в системе образования России, мы не можем не фиксировать их и как общемировую тенденцию. Ныне покойный академик В. Арнольд свидетельствует: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)».

Свидетельство академика Арнольда является для нас важным аргументом, что образовательную систему могут разрушать целенаправленно, в том числе ставя конкретные задачи государственным органам.

 Анализ результатов непрерывного реформирования системы образования позволяет утверждать, что то, что нами воспринимается как кризис, является в действительности целенаправленной политикой, которую высокопоставленные чиновники государственных структур системы образования России проводят в интересах иных стран, выполняя установки зарубежных менеджеров.

Такая постановка проблемы приводит к необходимости выработки православной педагогической и родительской общественностью собственной программы образования наших детей, ограждая их по возможности от тлетворного духа прозападных кальвинистско-капиталистических идеологий и религиозных концепций демонического толка.

Протоиерей Сергий РЫБАКОВ

 

В начало

Семья основа государства

Ювенальная пропаганда достигла масштаба информационной войны

Ушинский или Петерсон?

У многих детей за последние двадцать лет к четвертому классу пропадает желание учиться

Кризис в образовании

Российская система образования переживает глубочайший кризис за всю историю своего существования

Педагогические воззрения владыки Симона и современное образование

В совместной работе духовных и светских школ в сфере воспитания Владыка видел один из реальных путей как нравственного, так и экономического возрождения России

«Детская болезнь» юстиции

Семья есть великое благо, данное нам Творцом, заложившим нормы внутрисемейных отношений в природу человека

Великим постом

Не стыдитесь сказать коллегам о том, что Вы поститесь

Родительский форум в Рязани

Собрание было приурочено к проведению акции «Всероссийские родительские стояния» в защиту семьи, детства и нравственности

Астахова в отставку

На его месте должен быть другой человек, иначе завтра будет уже не Манежная с молодыми ребятами

Давай договоримся!

История любви

Ювенальный блицкриг

В нашей стране сейчас происходит ювенальный блицкриг

Судьба России - это нашего ума дело

Защита государства всегда осуществлялась воинами. Понятие «Воин» основывалось на Чести

Спешите делать добро

Это так удивительно, что вообще есть люди, для которых делать добро – потребность души

Перчатка бездуховности

V фестиваль хоровой духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова

«Великая реформа» и Церковь

Одной из важных исторических дат текущего года является 150-летие со дня отмены крепостного права в России

ЦВЕТЫ ПАМЯТИ

 Памяти отца Владимира Рудакова

Неоднозначное «преображение»

Что это за мощная организация, которая берется всех излечивать и которая в своих листовках называется «Христианской»

Обитаемый остров

Как часто новообращенные христиане или подросшие в православии девушки и юноши вскоре ощущают упадок

Кризис в
 образовании