Логотип рязанской газеты "Благовест"

ПАМЯТЬ

6 декабря исполняется три года, как ушел из жизни в мир иной священноархимандрит Авель (Македонов), наместник Иоанно-Богословского монастыря, духовник нашей газеты. Но память о нем жива, и зерна веры, которые заронил батюшка, приносят добрые плоды и поныне.

Игумен Евфимий (ШАПКИН), благочинный Свято-Иоанно-Богословского монастыря (с. Пощупово Рязанской области):

Отца Авеля я помню с детских лет. Так же, как и я, батюшка родом из села Никуличи. Помню, когда мне  было лет шесть, я пошел через плотину к своим родственникам. А навстречу мне батюшка, а я почему-то испугался. Думаю, что ж мне теперь делать-то? Я шапку снял, хоть и зима была. Он ко мне подходит, называет по имени (меня тогда Сергеем звали). И говорит: «Сереж, ты чего ж испугался?», и в лоб меня поцеловал. Окрыленный, я побежал домой. Вначале страх был какой-то, а потом уже чуть ли не плакал от радости. Отец Авель очень любил детей, всегда с ними общался, приглашал в гости.

По промыслу Божьему я оказался в монастыре, где он был наместником. Когда в середине 90-х лет уже прошлого века я окончательно приехал из Санкт-Петербурга, где учился живописи в Строгановке, то в первый же день пошел на кладбище в Никуличах. Смотрю, а там строят часовню. Я захотел помочь. Через десять минут приезжает отец Авель. Еще через десять минут приезжает владыка Симон, батюшка ведет меня прямо к нему, и он благословляет меня в монастырь. На следующий же день я уехал в монастырь.

Главным качеством батюшки была доброта и понимание человека, желание ему всегда помочь, кто бы к нему ни обращался. Он умел утешить человека, наставить его. Глаза батюшкины всегда лучились, искорки в них были. Они как бы радовались, особенно после причастия. Я как художник это замечал.

Мы с братией всегда поминаем дорогого батюшку. Мы помним его, помнят его и наши прихожане, его духовные чада. Ко мне недавно приезжали теперь уже мои чада, которые прежде были батюшкины. Они его очень любили, и после его смерти с большим благоговением хранят дома платочек отца Авеля. Когда у мужа сильно заболела голова, он попросил жену положить ему на голову батюшкин платочек. Она хотела намочить его крещенской водой, а муж говорит: «Не надо, и так поможет». Действительно, голова у него вскоре прошла. По вере вашей да воздастся вам.

Священник Иоанн ИГНАТОВ, клирик Христорождественского собора г. Рязани:

С самого детства я ездил в Иоанно-Богословский монастырь. Когда мы приезжали, батюшка Авель встречал нас возгласом: «А! приехали!» Сердце как-то сразу согревалось, и все невзгоды, которые накопились за неделю, оставались за порогом храма. Мы буквально растворялись в его доброте, в духе благодати, которым был щедро наделен батюшка, с детства пребывая в ограде Церкви. Сейчас, когда его уже нет с нами, остается ощущение сиротства.

Отец Авель мог найти подход к любому человеку. Мог разговаривать с бабушкой о ее какой-то простой проблеме и так же грамотно и доходчиво мог объяснить что-то непонятное образованному, интеллигентному человеку, так что он уже уходил от него, воодушевленный поддержкой, которую получил от батюшки. Вот она – священническая благодать, которая в нем была, которую он стяжал и пронес до конца своей жизни.

Для меня, теперь уже священнослужителя, очень важен опыт сослужения с батюшкой, его трепетное отношение к службе, к Божественной Литургии как самому важному служению священника. Мне кажется, что каждый, кто общался с батюшкой, и сейчас старается сверять с ним свои поступки. А как бы сделал батюшка? А что бы он на это сказал?

Мне сейчас скорбно, что в то время, когда мы были еще мальчишками, не ценили моменты общения с отцом Авелем, стеснялись обращаться к нему. Очень не хватает его мудрых советов. Но и сейчас, когда прихожу к нему на могилку и прошу о чем-то, всегда получаю утешение и разрешение вопроса. И тогда чувствуешь, что у Бога нет мертвых, все живы.

Егор МУРОГ, студент 5 курса Рязанского государственного университета им. С.Есенина:

Я бесконечно рад тому, что был близко знаком с человеком, который соединил в себе две важные эпохи и стал связующим звеном между поколениями. Отец Авель, несмотря на то, что у него не было никакого образования, кроме школьного, имел огромный духовный опыт. Общаясь с ним, можно было подумать, что он окончил по крайней мере три университета. Он был не интеллигентом, а по-настоящему интеллигентным. Общаясь с батюшкой, люди находили себе утешение. Кроме того, отец Авель обладал даром рассудительности. Люди приезжали к нему с разными проблемами и, поговорив с батюшкой, находили их решение.

Будучи иподьяконом, я часто участвовал в богослужениях, которые возглавлял отец Авель. Батюшка всегда подчеркивал важность отдельных богослужебных моментов, какие-то особенности, рассказывал, как было в древности. Есть такие вещи в богослужении, на которые мы сейчас просто не обращаем внимания, казалось бы, мелочи, но отец Авель придавал им большое значение. Он был носителем старой, можно сказать, дореволюционной традиции.

Он, конечно, был старцем, строгим, и по отношению к себе, и в своих высказываниях. Он был силен в своей вере, был верен своим убеждениям, этому, конечно, можно только поучиться.

 

 

В начало

Угроза обществу и семье

Вводимая ювенальная юстиция вступает в противоречие с православными традициями воспитания.

Деформации образования

Мы же видим, что без Православия не может сохраниться русский народ

Память

6 декабря исполняется три года, как ушел из жизни в мир иной священноархимандрит Авель (Македонов)

Против лжи мира

С руководителем миссионерского отдела Рязанской епархии отцом Арсением ВИЛКОВЫМ беседует Ирина ЕВСИНА.

Открытия - каждый день

125 лет Государственному архиву Рязанской области

Связующая нить

Сам святитель Николай смотрит на меня – не подведу ли?

Наша жемчужина

Молодежная страница.

Лечо или харчо?

На вопросы  читателей  отвечает игумен Лука (Степанов).

Вещественные доказательства

Состоялась четвертая в новейшей истории РПЦ археологическая экспедиция в Израиль.

Судьба Тимки

Этот герой не вымышленный, история реальная. Увы, не единичная.

Два щита России

Мало тех, кто еще не ругал свое Отечество. А Отечество – это мы.

В помощь Лизе

Взгляд из песочницы.

Открывая красоту

Выставка стала хорошим средством просвещения, рассказом через зрительные образы о красоте Православия.

священноархимандрит Авель (Македонов), наместник Иоанно-Богословского монастыря